Секрет состоит в том, что генетически модифицированные бактерии морской водоросли, удалось выделить ранее недоступные сахара, называемые «альгинатами». Исследователи, которые разработали новую технологию, ранее использовали ее для создания этанола, биотоплива, который добавляется в бензин, однако, эта схема имеет потенциал для производства не только этанола, но и других видов биотоплива. «Новая система, как платформа «Лего»», — считает Яцуо Йошикуни, исследователь частной компании Bio Architecture Lab, Inc., расположенной в США.

«Можно заменить компонент в ДНК микроба и использовать для производства различных химических соединений». Том Ричард, директор Института энергетики и окружающей среды Университета штата Пенсильвания, не принимавший участия в исследовании, задался вопросом, на сколько это экономически и экологически приемлемый вид топлива:

«Это один из важнейших вопросов: Достаточно ли сельскохозяйственных земель для производства значительных объемов биотоплива, без ущерба для продуктов, которые потребляет общество». Преимущество состоит в том, что люди довольно давно занимаются промышленным выращиванием бурой водоросли. Но вот масштабы производства, пока слишком малы.

Прототипы применения биотоплива в технике

В США провели рейс эсминца, который использовал в качестве горючего биотопливо .

Эскадренный миноносец, относящийся к классу Spruance и управляемый дистанционно, совершил плавание протяженностью 17 часов вдоль побережья США от калифорнийского города Сан-Диего до базы ВМС США в Порт-Уайними. Двигатели корабля весь маршрут работали на смеси, которая содержала в равной пропорции обычное горючее и обработанное специальным образом масло. Масло это было получено из водорослей.

Эта демонстрация — один из этапов перехода ВМС США к доктрине «Великого зеленого флота». Согласно положениям этой доктрины, ВМС США планируют к 2016 году использовать исключительно альтернативные виды топлива, а к началу следующего десятилетия обеспечить 50% общего энергопотребления флота за счет альтернативных источников энергии.

Народ приходит на авиасалон ILA в Берлине, прежде всего, чтобы увидеть самолеты. Но самолеты без топлива не летают, а оно не вечно и по тому концерн EADS, создатель самолетов-гигантов уделяет серьезное внимание разработке топлива будущего.

Как рассказывает Райнер Вайгнер «в этой невзрачной установке под названием Фотобиореактор, ученые из института промышленного использования зерна, по заказу EADS, выращивают водоросли из которых можно делать топливо, для роста водорослей необходимы только свет и двуокись углерода». Концерн связывает с этим способом производства топлива большие надежды, иначе он не стал бы показывать этот биореактор на своем стенде в Берлине.

Производство топлива из растительного сырья — идея не новая, для этого уже используются рапс, картофель и зерно — рис, кукуруза, пшеница. «В этом случае возникают, прежде всего, моральные и этические проблемы», — говорит Отто Поулт, исследователь института, — «в конце концов, для производства топлива используются продукты, которые доступны во многих частях мира». Ученые работают над этим из EADS работают над заказным проектом, предлагают свои технологии выращивания водорослей и производства керосина.

Никакого керосина только водоросли – именно по такому принципу работает эта новинка в сфере авиапромышленности. Самолет нового поколения Diamond Aircraft DA42 кружит в берлинском небе на топливе из морских водорослей . Демонстрационный полет проходит в рамках международного авиасалона. Представил экологически чистое чудо — Европейский Аэрокосмический Оборонный Концерн.

— «Топливо из морских водорослей потребляет больше энергии — на 5-10%, помимо того, что он имеет выхлоп, это больше, чем при работе с обычным керосином». По словам производителей, биотопливо имеет еще одно важное преимущество: «Биотопливо можно производить где угодно, вам просто нужен солнечный свет, углекислый газ, питательные вещества и место для этого». Однако есть одна важная особенность биотоплива из водорослей: его производство чрезвычайно дорогое.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *